Открывая дверь в Европу: мебель из России на imm cologne

Открывая дверь в Европу: мебель из России на imm cologne
30.04.2018

Российские производители мебели приняли участие в крупнейшей на европейском континенте международной выставке мебели imm cologne 2018. При содействии Российского экспортного центра, реализующего программу поддержки несырьевого экспорта, в этом году экспонентами на мебельном форуме в Кёльне стали 13 наших отечественных компаний. Оператором коллективной экспозиции из России был столичный Экспоцентр.

От разочарования – к успеху

Выходом на внешний рынок российские мебельщики особенно заинтересовались несколько лет назад, когда с резким снижением курса рубля многие обратили внимание на перспективы экспортных поставок. И – направили свои усилия на освоение внешних рынков. «История успеха» сложилась пока далеко не у всех, о чем косвенно свидетельствует тот факт, что на выставке в этом году не присутствовали большинство прошлогодних участников – их заменили новички. Но экспоненты, участвовавшие в ней не впервые, уже с полным правом могут говорить об опыте реального успеха, который был достигнут – пусть не сразу, но со временем. Пожалуй, наиболее полно сказал о нем представитель одной из компаний, которая в течение нескольких лет является постоянным экспонентом imm cologne – гендиректор мебельной фабрики «Алмаз» Сергей Змиевский:

- Собственно, всё идёт по сценарию, который нарисовал Уве Дайтерзен (директор проекта imm) ещё четыре года тому назад. Он сказал нам тогда: первая выставка для новичка — это всегда разочарование; вторая — выставка надежды; третья — выставка больших ожиданий; и только с четвёртой попытки можно надеяться на коммерческий успех. У нас всё так и получилось. Четыре года мы всеми способами старались заинтересовать европейских ритейлеров... А теперь они пришли к нам сами…

Впрочем, свои надежды на развитие экспорта россияне связывают далеко не только с европейским рынком – некоторые из экспонентов уже предварительно договорились о заключении контрактов на поставки мебели и отделочных материалов в страны Ближнего Востока и Индию. Другие же – как, например, неоднократный участник imm cologne Череповецкий фанерно-мебельный комбинат, уже имеют покупателей на нескольких континентах и ищут здесь новых партнеров. 

Конечно,  о каком либо «прорыве» российской мебельной индустрии на европейский и мировой рынок говорить пока не приходится. И тем не менее – несомненный успех наших отдельных игроков мебельной индустрии имеет место. Он – на стороне тех, кто понимает: ключ к победе – это продуманная и взвешенная маркетинговая стратегия, точный выбор своего потребителя, непрерывная активность в виде встреч, контактов, переговоров, рекламных кампаний. И – стратегическая нацеленность на масштабный результат в перспективе.

Все статьи