Мебель сегодня: импорт или российский продукт?

Мебель сегодня: импорт или российский продукт?
23.03.2018

Мебельный рынок меняется вместе с экономической ситуацией. В последние 4 года наблюдается изменение тенденций, доля импорта то падает, то отвоевывает позиции (–8% в 2016 г. и +21% во второй половине 2017 г.). Крупные продавцы меняют стратегии, и вот как это происходит…

Обновленный подход к импорту

Компания Milano Home Concept отошла от позиционирования «made in Italy». Теперь покупателям предлагается итальянский дизайн, выполненный на высокотехнологичных фабриках Китая. И, кажется, это всех устраивает, особенно на фоне взлетевших более чем в два раза цен на европейскую мебель.

Компания AP Home отмечает, что на фоне снижения интереса к дорогому импорту российские мебельщики расширили свою нишу. В итоге импортерам пришлось пересмотреть политику и наладить новые связи с американскими брендами в ущерб взаимодействию с поставщиками из Китая. Люксовый сегмент наполнен новыми брендами, а собственная марка мебели стала выпускаться в обновленном виде – более жестко контролируется ценообразование и качество мебели.

Подобная ситуация и у компании Dantone Home: центр внимания сместился с простой закупки на изготовление продукции, которая отвечает потребностям потребителей в России. Разумеется, спрос был детально изучен.

Особенности мебельного бизнеса в России

Технологические возможности в РФ

Отечественные производители мебели получили шанс занять увеличенную нишу на рынке. Однако серьезных предприятий, готовых дать аналогичное зарубежному качество, не так уж много. Приходится выкручиваться: например, заказчики коллекций сотрудничают сразу с несколькими предприятиями – каждое поставляет свою продукцию для одного артикула. Фасады заказывают у одних, ткани у других, фурнитуру у третьих. Это непросто – требуется сложная система логистики, но выходит все равно дешевле. И качество остается на должном уровне.

Среди лидеров, способных полностью выполнить все технологические операции, отмечают фабрику «Уфамебель» – башкиры работают на завидно высоком уровне. Руководитель компании Виктор Кочубей отметил, что сейчас «Уфамебель» доросла до выпуска полных гарнитуров из массива, а раньше изготавливала лишь отдельные элементы.

Досадные проблемы наблюдаются с отечественной фурнитурой. Нестандартные формы у нас не выпускаются массово. Если нужны оригинальные ножки для мебели и подобные детали, то приходится искать производителей, которые готовы наладить изготовление продукта под заказ. С зарубежными партнерами нисколько не проще. Китай, например, нацелен на огромные объемы, мелкие заказы мало интересуют фабрики – слишком хлопотно.

Что касается российских производителей в целом, то они пока не проявляют желаемой гибкости. Ассортимент стандартный, сроки выполнения заказов оставляют желать лучшего, с ними трудно достичь индивидуальных договоренностей. Зато отмечается улучшение качества продукта и упаковки, компании стали лучше работать с претензиями. Словом, процесс идет, хоть и не так быстро, как хотелось бы.

Все статьи