Магазины товаров для ремонта меняют стратегию

Магазины товаров для ремонта меняют стратегию
09.02.2018

DIY- ритейлеры ожидают спад прибыли на 6% до 2019 года и меняют ассортимент. Это происходит на фоне снижения реальных доходов населения России.

О таком положении стало известно из исследования рынка, проведенного INFOLine. Как утверждают эксперты, покупатели стали более внимательны к ценам и не жалеют времени на сравнение стоимости товаров как в онлайн-магазинах, так и в стационарных точках. Снижение покупательской способности сдвинуло приоритет в сторону более дешевых товаров, в том числе под собственными марками торговых сетей.

Сегодня отношение к ремонту в жилищах изменилось. Не только используются более доступные по цене материалы, но и само обновление интерьера производится поэтапно.

Бизнес стремится в интернет

Еще одна заметная тенденция – движение в сторону онлайн-продаж. Если 5-7 лет назад люди опасались заказывать мебель и другие товары для дома через интернет, то сегодня лояльность к таким покупкам возросла. Продавцы значительно усилили свои позиции в дистанционном маркетинге и выставляют в интернет-магазины до 85% ассортимента. Значительно увеличилась доля представленной в Сети мебели, товаров для сада и дома.

Подтверждение факту роста интернет-торговли дают крупные игроки. Например, выручка от онлайн-магазинов выросла по итогам 2016 года на 27%, а в 2017 году на полную мощность заработали площадки «К-Раута» и «Домовой». Ассортимент расширился и у «Леруа Мерлен». СТД «Петрович» также объявил о 34-процентном росте выручки из интернета.

Импортозамещение – не миф

Негативный курс российской валюты относительно доллара и евро остается неизменным в течение последних лет, что привело к снижению объема иностранных товаров. Да, они стали слишком дороги для населения, поэтому их с успехом заменяют российские аналоги.

Так, лидеры рынка «К-Раута» и «Леруа Мерлен» заявили о 45-50% товаров отечественного производства в своих магазинах в 2017 году. В дальнейшем эта доля, по некоторым оценкам, может вырасти до 80%.

Такое положение дел выгодно и продавцам, и покупателям с точки зрения стабильности цен. Внутренний рынок меньше зависит от колебания валют и позволяет делать долгосрочные прогнозы.

Низкие цены в приоритете

Товары из разряда масс-маркет стали более привлекательными для потребителя. Приходя в магазин за товарами для дома и ремонта, люди выбирают дешевые позиции, а не средний ценовой сегмент, как раньше.

На этом фоне хорошо чувствует себя торговля товарами собственной торговой марки продавцов. Доля этой продукции растет. Кажется, это интересно и производителям тоже – они получают гарантированные заказы от торговых сетей и меньше привязаны к расходам на продвижение своих брендов. Также стали более востребованы акционные товары ритейлеров – распродажи пользуются реальным успехом.

Несмотря на сложные экономические условия, в целом DIY-рынок чувствует себя неплохо. В том числе благодаря чуткости к запросам покупательской аудитории и успешному маневрированию.

Все статьи